Влияние телевидения на маленьких детей + видео

Влияние телевидения на маленьких детей Блоги

Факторы влияния телевидения

Все новые и более совершенные устройства, которые облегчают выполнение повседневных обязанностей или просто развлекают, заполняют дома. С развитием аудиовизуальных медиа изображение берет на себя ведущую роль, в то время как устные и письменные слова отодвигаются на второй план. Как эти быстро прогрессирующие изменения могут повлиять на особенно чувствительную и в то же время неразвитую психику маленьких детей?
С раннего возраста на ребенка влияют различные факторы окружающей среды, такие как семья, ясли, другие дети с детской площадки. Телевидение также играет важную роль в открытии мира для малышей. СМИ влияют на детей с первых месяцев жизни, постепенно приобретая все большее значение в жизни маленького человека. Это влияние можно описать в трех измерениях:

1. время,
2. способ передачи контента,
3. качество передаваемого контента.

Время

Время, проведенное за телевизором – это время, украденное из других занятий, например, активного отдыха, игр со сверстниками. Это особенно важно для маленьких детей, которым нужно много упражнений для правильного физического развития и активного познания мира. Открывая для себя окружающую среду и контактируя со взрослыми, ребенок получает много информации и накапливает знания о физическом и социальном мире. Если часто оставлять ребенка перед экраном телевизора, это может отнять драгоценное время семейных разговоров и совместных игр, которые дают маленькому ребенку чувство безопасности и укрепляют связь между членами семьи. Поэтому стоит задуматься о том, ассоциируется ли просмотр телевизора детьми с отказом от других занятий, и в какой степени.

Хаос на экране

Телевидение также влияет на маленьких детей через особый способ передачи информации. В начале своего существования телевизионный образ длился в среднем 30 секунд. Сейчас он составляет не более 5 секунд, что почти на пороге детского сознания. Поток смены изображений и избыток информации, содержащейся в телевизионных программах, даже предназначенных для детей, могут оказаться неуместными для еще неразвитой нервной системы малыша. Обилие раздражителей часто вызывает у детей нетерпение, раздражение и утомляемость.

Кроме того, малыши не могут судить, какой контент актуален, а какой нет. Они еще не умеют отличить вымысел от реальности. Большое количество стимулов одновременно, которые малыш не может обработать, заставляет детей выбирать полученный контент. Не успевая их систематизировать, они усваивают только основную информацию, которую легче воспринимать. Они учатся хаотично отбирать контент. В таких условиях они начинают отдавать предпочтение контенту, не требующему умственных усилий. Ребенок быстро разочаровывается в более сложных задачах. В будущем это может нарушить способность концентрироваться. Если вы позволяете ребенку смотреть программу, убедитесь, что она соответствует его возрасту и когнитивным способностям.

Также стоит обратить внимание на расстояние, на котором дети смотрят телевизор. Дети любят держать персонажей на экране под рукой. Однако из-за вредного излучения, излучаемого экраном, оптимальное расстояние составляет 2,5 метра. Соблюдение дистанции особенно важно, поскольку зрение очень интенсивно развивается в раннем детстве. Длительное наблюдение за экраном приводит к перегрузке зрения и может привести к глазным заболеваниям.

Телевизионная реальность

Вы также должны задать себе вопрос, как содержание программ влияет на умственное развитие детей? Исследование содержания телевизионных передач и рекламы однозначно доказывает, что мир, представленный СМИ, отличается от реальности. В СМИ используются символы, слоганы, изображения, которые относятся к основным эмоциям, стереотипному мышлению или упрощенным суждениям. Таким образом, они создают конкретное сообщение, искаженное в маркетинговых целях, что далеко от реальности.
Маленький ребенок не может критиковать контент, представленный в телевизионных программах и рекламе. Исследования показали, что даже в возрасте 8 лет дети не отличают рекламу от других программ, таких как мультфильмы или сказки на ночь. Чем младше ребенок, тем сильнее воздействие рекламы. Мир рекламы создает отношение «иметь» и «иметь сейчас», то есть веру в то, что многие продукты необходимы. Следовательно, роль родителя становится важной, поскольку он может объяснить ребенку специфику телевидения и рекламной фантастики.
Ученые давно изучали проблему влияния телевидения на малую аудиторию.

Интересные результаты по этому поводу дали эксперименты американского социального психолога Альберта Бандуры с куклой Бобо. Взрослый человек на глазах у детей агрессивно вел себя по отношению к одной из игрушек – надутой кукле. Он кричал, бил, бросал куклу. Позже детям разрешили свободно играть с игрушками в одной комнате со взрослыми. Удивительно, что дети имитировали агрессивное поведение взрослого, ударяя куклу во время игры. Кроме того, они использовали и другие известные им акты агрессии. Бандура объясняет поведение детей методом моделирования. Этот навык развивается в первые два года жизни. Благодаря этому ребенок повторяет поведение, предложенное взрослым, сначала разучивая мимику, затем жесты и движения. Таким образом, он взаимодействует с родителями. Ребенок учится естественным образом, подражая, то есть становится похожим на модель. Таким образом, можно узнать об агрессивном поведении по освещению в СМИ.

Хотя насилие обычно осуждается, наблюдается огромная популярность фильмов, программ и информации о войне, что может указывать на то, что это более интересно для людей. Можно также найти акты насилия в детских сказках. Хотя количество насилия в детских программах снизилось с 1990-х годов, в них все еще содержится много отрицательных эмоций. Особенно часто такие эмоции, как ревность, злоба, издевательство, страх, террор, неприязнь, месть, беспомощность проявляются в американских мультфильмах. В среднем за час телевизионной программы в часы пик происходит 5-6 актов насилия. Исследования также показывают, что дети подражают как взрослым, так и мультипликационным персонажам. Телевидение, тем самым обеспечивая агрессивные модели поведения, дает ребенку готовый ответ о том, как реагировать в неприятных ситуациях, и ребенок начинает действовать агрессивно. Более того, ребенок, так часто контактирующий с агрессией, приобретает определенную анестезию от боли других, что в будущем может отрицательно сказаться на его социальном развитии.

Влияние телевидения особенно велико, когда юный зритель не имеет доступа к другим источникам знаний, другим моделям ценностей, оценке просматриваемого контента. Телевизионная трансляция становится единственной. Поэтому стоит контролировать не только количество, но и то, как дети смотрят телевизор. Объясняя детям различные мотивы поведения героев телешоу, вы знакомите их со сложным миром социальных условий. Вовлекая детей в общий разговор о просматриваемых программах, вы также учите их активно и критически подходить к проблемам.

Оптимальное решение

Помимо отрицательных сторон телевидения, следует также помнить о его положительном влиянии на детей. Все чаще и чаще создаются профессионально подготовленные программы, адаптирующие способ предоставления информации к возрасту зрителей. Самым маленьким зрителям стоит начать свое телевизионное приключение с простых программ. Поскольку маленькие дети могут сосредоточиться только на одной детали, в этих фильмах должно быть ограниченное количество стимулов, то есть простой фон, несколько цветов, несложный рассказ с одной главной темой. Часто эти программы направлены на развитие у маленького ребенка новых навыков, таких как чувство ритма при пении песен, счет, алфавит, новые слова и понятия, распознавание простых эмоций, изучение новых ситуаций. Время отображения не должно превышать нескольких минут.

Следующим этапом познания мира телевидения может стать сказка на ночь, а для детей старшего возраста, которые уже ходят в школу – географические, природные и культурные программы. По мере роста вашего малыша время просмотра программ может постепенно увеличиваться.

Телевидение может быть еще одним инструментом в воспитании детей. Указанные в телепрограммах темы – хорошая возможность для разговоров. Родители обращают внимание на важный контент, комментарии родителей могут быть очень полезны в процессе обучения ребенка желаемым правилам. Обычное активное познание мира, представленное телевидением, становится еще одним пространством для общения родителей и детей.

Таким образом, телевидение может влиять на молодых зрителей как положительно, так и отрицательно. Роль родителя сводится к оценке телепрограмм с точки зрения их содержания и способа их подачи. Психологи и педагоги рекомендуют умеренный просмотр, но при активном комментарии родителей телевидение становится еще одним инструментом, с помощью которого ребенок познает мир.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
100 вопросов доктору
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.